Расчет подвески для гальваники

Первый вопрос, который надо решить инженеру, получившему задание спроектировать подвеску для гальваники изделий — как выбрать профиль, из которого ее сделать.

Профиль должен передать на изделие электрический ток и при этом сохранить прочность, не сгореть.

Поэтому первый шаг — расчет минимальной площади сечения подвески. Расчет ведется по допустимой плотности тока на единицу площади.

Допустимая плотность тока зависит от материала, из которого мы будем изготавливать нашу подвеску. Как правило она состоит из стального каркаса и медного крюка для контакта с шиной.

Иногда в конструкции применяют алюминиевые профили, так как они намного легче стальных.

Допустимая плотность тока для трех основных материалов представлена в этой таблице:

Для проектирования нужно брать значение из второго столбца — Допустимая плотность тока. При соблюдении этого условия подвеска не будет перегреваться.

Пример расчета

Нам известно, что по подвеска должна выдержать ток силой 500 А. Это значение определяет технолог-гальваник.

Мы решаем, что для основной конструкции используем сталь, контакт — медный. Принимаем средние значения допустимой плотности тока из указанных диапазонов: 7 А/мм2 для меди и 1,5 А/мм2 для стали. Есть негласное правило — нужно брать середину диапазона. История возникновения этого правила неизвестна, но им пользуются почти все инженеры.

Получаем минимальную площадь сечения стальных элементов:

Теперь, зная площадь, можно выбирать размеры сечений.

Удачи в проектировании!

Обновлено: 01.07.2020 — 12:38

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Примеры результатов расчетов, проведенных для подвески, соответствующей рис. 1 и 2, приведенные в табл. 1 и 2, показывают, что влияние электрического сопротивления элементов конструкции может быть существенным, а использованный прием оценки степени неравномерности распределения тока оказался, несмотря на принятые упрощения задачи, чувствительным к режимным параметрам процесса электроосаждения.

    1. Однако, для проектирования в условиях производства, когда время имеет значение, всегда используются упрощенные методики. Приведенная в этой статье — рабочая, проверено и временем и собственным опытом. Но первый шаг — правильно определить силу тока, которая зависит от суммарной площади поверхности всех деталей, которые размещаются на подвеске. Если сделать ошибку на этом шаге, подвеска сгорит.

  2. заключение следует отметить, что описанная методика расчета может быть использована для решения и некоторых других задач. В частности, могут быть рассчитаны такие значения сопротивлений элементов рамной подвески, которые обеспе чивают наиболее равномерное распределение тока между деталями, например, в крупносерийном производстве многослойных покрытий, когда поля ризационные характеристики процессов на разных операциях могут существенно отличаться. Описанная схема расчетов может быть также основой для статисти ческого моделирования при оценке влия ния случайных изменений контактных сопротивлений в процессе естественного износа оснастки на показатели технологической точности гальванических процессов.

  3. I seriously love your blog.. Very nice colors & theme. Yettie Godfrey Diao

  4. Your views stand in agreement with my views in the majority. This constitutes quality reading material for your readers. George Eduardo Katina

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *